После расширения зоны платной парковки в Тверском районе перед жителями тех улиц, на которые она распространилась, встала новая дилемма. Как уберечь свои дворы от огромного количества «чужаков», ринувшихся туда в поисках бесплатной стоянки для своих авто.
Недовольство местных жителей вполне понятно и обоснованно. Их дворы заставлены «левыми» машинами так, что даже маме с коляской выйти из подъезда бывает трудно. Все, кто ездил на работу в центр на машине, теперь бросают их во дворах. Часто возникают и конфликтные ситуации, столкновения с приезжими из-за места. Как бороться с этой бедой?
К кому обращаться и что делать? Оказывается, выход из данной ситуации есть. И озвучить его можно примерно так: мой двор – моя крепость
С начала августа еще 153 московские улицы стали платными для стоянки автомобилей. Оставить машину на один час обойдется владельцу от 40 рублей. Что делать жителям Центрального округа, в частности, нашего Тверского района, чтобы их дворы не заняли приезжающие на работу рядовые обитатели офисов в престижных деловых центрах столицы? Об этом корреспондент газеты «Каретный Ряд» Андрей Жигалин поговорил со старейшим жителем дома Нирензее (см. «Нашу справку») на 4-й Тверской-Ямской, общественным советником главы управы Александром Кохмановским.
37 улиц перешли в платный режим в Тверском районе. Речь идет о четырех Тверских-Ямских улицах, обеих Брестских улицах, а также о Лесной, Новослободской, Большой Грузинской улицах и площади Тверской Заставы. Кроме того, стоянки оборудуют на Бутырском и Грузинском Валу, в Новолесном, а также в 1, 2 и 4-м Лесном переулке. Теперь и жителям этих территорий придется бороться за бесплатное или бюджетное место под солнцем для своих автомобилей. «Вы же понимаете, как только начнут взимать плату за стоянку, все они ринутся к нам во двор, – объясняет причины своего беспокойства Александр Кохманский. – Хотя у меня самого машины нет, я продал ее три года назад – ездить некуда. А вот моей дочери с этими проблемами столкнуться придется».
– Но если у вас нет автомобиля, зачем вам браться за эти хлопоты?
– Понимаете, я самый старый обитатель этого дома. Эту квартиру мой прадед подарил своему младшему сыну, моему деду, в 1913 году. С тех пор наша семья все время живет здесь. Отсюда мой папа ушел на фронт ополченцем.
И не вернулся. А моя мама все время занималась чьими-то делами. А когда она ушла, это перешло ко мне. Люди ходили к ней, верили ей, а теперь ходят ко мне. А в какой-то момент мне позвонили из управы и сказали, что хотели бы видеть меня общественным советником главы управы. Вот теперь и занимаюсь.
– И что вам предстоит сделать, чтобы установить шлагбаум для въезда во двор дома?
– Да в общем-то немного: два документа. Во-первых, план установки, это просто. У нас во дворе всего один въезд. Второй перегорожен забором, что, впрочем, не есть хорошо. Но, тем не менее, нам достаточно перегородить одну арку, и все – путь чужим закрыт. У нас в соседнем доме живут очень богатые люди, всюду камеры и круглосуточная охрана – будет кому открыть шлагбаум для специальных машин в случае чего. Поэтому все условия для установки ограждающего устройства у нас имеются. Осталось провести собрание и предоставить его протокол, в котором более 50% собственников проголосуют за шлагбаум.
– А они проголосуют?
– Я думаю, что да. У нас во дворе тринадцать машин. Общая стоимость установки около пятидесяти тысяч. Так что сумма небольшая, я думаю, потянут. Вот только у нас одна проблема. Вроде солидные люди живут, ездят на дорогих, больших машинах. А организовать ничего не могут. Приходится мне. Я позвонил в управу и мне пошли навстречу – помогли получить список собственников жилья с учетом их долей. А теперь дело техники.
– И как долго будет длиться вся процедура? Ведь парковка уже платная?
– А это уже от меня не зависит. Я сделал все, что мог. Мне в орготделе управы сказали, что в этот понедельник было заседание совета депутатов и можно было сразу утвердить установку шлагбаума. Но у нас еще были не готовы бумаги. Так что подождем следующего заседания. Я думаю, до выборов мы все вопросы решим.