Гимназия №1540 оказалась в числе пионеров процесса объединения московских общеобразовательных учреждений. Причем руководство гимназии не стало дожидаться, как лягут карты, а взяло инициативу в свои руки. Такая игра на опережение уже дала свои первые результаты. О том, как проходило объединение, что оно дало на сегодняшний день и какие сулит перспективы, нашему корреспонденту рассказала директор гимназии Марина Моисеева.
Директора гимназии №1540 застать в рабочем кабинете в один из последних дней августа оказалось делом непростым. Накануне нового учебного года руководителю нужно решить массу хозяйственных и организационных вопросов, а после произошедшей реорганизации задача эта усложнилась, ведь теперь в составе гимназии два учебных корпуса, которые располагаются в нескольких сотнях метров друг от друга, а еще три детских садика.
С рассказа о том, почему у гимназии два учебных здания и чем она отличается от десятков других школ Твер-ского района, и начался наш разговор с директором. Оказалось, что гимназия №1540 по-своему уникальна. Она функционирует с 1994 года и входит в международную сеть образовательных учреждений всемирного ОРТ, признанного лидера в области технологического образования. Здесь, начиная с первого класса, помимо традиционного набора предметов, школьники изучают ЛЕГО-конструирование, робототехнику и цифровое видео. Уже в начальной школе ребятишки изучают два языка: английский и иврит. Выпускники гимназии получают высокие баллы по результатам ЕГЭ и продолжают свое образование в ИСАА МГУ, РАНХИГС, МИРБИС, МГППУ, МИИТе, МГТУ «Станкин», МГУП им. И. Федорова и других российских и зарубежных вузах. Ученики гимназии активно участвуют в международных образовательных программах, летних лагерях, семинарах, экскурсиях и конкурсах в Израиле, Великобритании, США, странах СНГ и Восточной Европы.
– Наша гимназия, несмотря на сравнительно небольшую историю, имеет прекрасные традиции в учебном и воспитательном процессе, но с некоторых пор мы стали испытывать определенные проблемы с помещениями. За последние годы количество учащихся возросло более чем в два раза, и встал вопрос о расширении. А в соседней школе №228, получившей новое учебное здание в конце 90-х годов, наоборот, количество учащихся стало уменьшаться год от года. Зная, что объединение школ неминуемо, мы решили сами инициировать этот процесс. Надо признать, что он был сложным и длительным, была проделана огромная подготовительная работа. На предварительном этапе нами прорабатывались различные варианты объединения, но в конечном итоге нашу идею поддержали коллеги из школы №228. Сегодняшняя действительность и первые итоги, подтверждают, что мы не ошиблись в своем решении: и педагоги обеих школ, и учащиеся (а значит, и родители) от объединения только выиграли.
Благодаря состоявшемуся объединению, мы можем рационально использовать учебные площади: в одном из корпусов разместим начальную школу и среднее звено, а в другом – старшеклассников. Сейчас у нас 800 учащихся, но мы можем увеличить их количество до 1150. Рост количества учащихся, главным образом, происходит за счет увеличения числа классов начальной школы. И самое главное, теперь мы имеем возможность вести детишек с 2,5 лет и до 11 класса.
– Марина Владимировна, а понятен ли смысл происходящей реорганизации (объединения) педагогиче–скому коллективу?
– Мы объединялись, руководствуясь не только экономическими стимулами, но и стремясь повысить конкуренцию между преподавателями. В ходе реорганизации никто не пострадал, по живому мы не резали. В итоге педагогические коллективы обоих учебных заведений объединение поддержали. Считаю, что настоящие профессионалы от объединения только выиграли.
– А как объединение отразилось на качестве образовательного процесса?
– Чтобы ответить на этот вопрос необходимо время. Объединение произошло меньше года назад, согласитесь, что для объективного ответа этого времени недостаточно. Здесь имеет место отложенный результат, а он станет известен через два-три года.
– Довольны ли объединением дети и их родители?
– Объединение состоялось в январе 2014 года, ему предшествовала очень длительная и кропотливая работа. Прежде чем принять решение, мы очень долго и взвешенно обсуждали предстоящую реорганизацию и с учительским коллективом, и с родителями. На данный момент жалоб ни с той, ни с другой стороны не поступало.
– А как вы прокомментируете такое новшество, как электронная запись детей в первый класс?
– Для учителей и сотрудников нашей гимназии этот сервис оказался вполне приемлемым и работоспособным, у нас с ним не было никаких проблем. Мы набрали два первых класса, взяли всех, кто пожелал у нас учиться.
– Ваше отношение к введению ЕГЭ?
– Знаете, законы принимаются не для того, чтобы мы их обсуждали, тогда работать будет некогда, а мы должны получать результат. Мы ведь не обсуждаем Конституцию, а живем по ней. У системы ЕГЭ, как и у любой другой, есть свои плюсы и минусы, а мы должны прилагать свои усилия, чтобы совершенствовать ее.
– Скажите, а что нового ожидает детей и родителей в новом учебном году?
– Теперь, после того как мы объединились со школой №228 и взяли под свое крыло три дошкольных учреждения, мы можем выстраивать образовательную цепочку, начиная с детского сада. С этого учебного года особое внимание будет уделяться преемственности между дет-ским садом и начальной школой.