Почта России получила максимальную оценку Национального Рейтингового Агентства

Национальное Рейтинговое Агентство присвоило Почте России рейтинг кредитоспособности на уровне «ААА».

Агентство отмечает, что руководство предприятия предпринимает активные меры по модернизации инфраструктуры и информационных технологий, развитию логистической сети и увеличению доли предприятия в высококонкурентных сегментах рынка. Присвоение максимального уровня рейтинга обусловлено высокой стратегической и социальной значимостью организации, сильными рыночными позициями и поддержкой стратегически важных изменений со стороны государства.

Среди факторов риска остаются зависимость деятельности предприятия от макроэкономической ситуации и рост конкуренции в высокомаржинальных сегментах.

Почта России предоставляет населению универсальные услуги почтовой связи, спектр современных финансовых и коммерческих услуг на всей территории Российской Федерации. Основным направлением деятельности предприятия является оказание почтовых услуг, включая посылки, экспресс-почту, курьерские и доставочные услуги, доходы от которых формируют более 50% выручки. К финансовым услугам, доля которых в выручке предприятия составляет около 35%, относятся: денежные переводы, прием платежей, услуги по доставке и выдаче пенсий и пособий и др. Также в структуре деятельности предприятия присутствует направление прочих услуг, включающих торговлю различными товарами, услуги местной и дальней телефонной, факсимильной, телеграфной связи, доступа в Интернет, транспортно-экспедиционные и другие услуги.

Несмотря на государственную поддержку и значительный масштаб ФГУП «Почта России», конкурентная среда по основным направлениям деятельности предприятия является достаточно сложной. В части ключевых услуг почтовой связи, таких как прием, пересылка и доставка письменной корреспонденции, ФГУП «Почта России» удерживает около 93-95% рынка, однако, на рынке CEP (courier, express and parcels – курьерская доставка, экспресс-доставка, посылки) доля предприятия составляет около 37% рынка, конкурентами предприятия являются, преимущественно, международные интеграторы. Также высокий уровень конкуренции отмечается на рынке денежных переводов. Сильные позиции предприятие удерживает на рынке подписки на периодические издания, а также на рынке приема коммунальных платежей.

Стратегия развития предприятия, в целом одобренная Правительством РФ, направлена на создание самоокупаемого почтового бизнеса. Среди основных мероприятий, предусмотренных стратегией, необходимо развитие логистической инфраструктуры, модернизация отделений, повышение заработной платы сотрудников и рост производительности труда. В программу развития Почты России входит акционирование предприятия и создание почтового банка.

Сайт компании в сети Интернет http://www.russianpost.ru/



Новости СМИ2