Прокуратура противостоит коррупции

Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней. Коррупция представляет собой злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также от имени или в интересах юридического лица. Противодействие коррупции представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции, то есть профилактика коррупции; по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, что является борьбой с коррупцией; по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Тверской межрайонной прокуратурой города Москвы при осуществлении надзорной деятельности на системной основе проводятся проверки: в поднадзорных организациях сведений о доходах и расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников налоговых органов, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по фактам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц, не уведомления в установленный срок работодателя бывшего государственного служащего при принятии его на работу в течение 2х лет с момента увольнения с государственной службы, об обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции и др. По результатам проверок в 2014 году внесено 8 представлений, по результатам их рассмотрения 2 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, возбуждено 4 административных производства по ст. 19.29 КРФоАП (Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) и 1 по ст. 19.28 КРФоАП (Незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Так, например, в ходе проведенной проверки ЗАО "Строймонтаж-Капитал установлено, что оно выступает должником по исполнительным производствам в пользу Департамента земельных ресурсов города Москвы. Представителем общества за то, чтобы в рамках исполнительного производство на принадлежащие ЗАО "Строймонтаж-Капитал" помещения не был наложен запрет регистрационных действий, дал взятку должностному лицу УФССП России по Москве в размере 100 000 рублей, что является значительным размером. По приговору суда представитель по доверенности ЗАО "Строймонтаж-Капитал" был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.291 УК РФ. После вступления приговора в силу межрайонной прокуратурой возбуждено административное производство по ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения административного материала судом ЗАО "Строймонтаж-Капитал" признано виновным и назначено наказание в виде административного штрафа 1.000.000 рублей. Более тяжкие действия коррупционной направленности являются уголовно наказуемыми преступлениями. К таким преступлениям относятся действия, образующие состав преступлений, предусмотренных статьями 141.1, 184, п. «б» ч.3 ст.188, 204, п. «а» ч.2 ст.226.1, п. «б» ч.2 ст.229.1, ст. 289, 290, 291, 291.1 и другие. Безусловно, самыми распространенными являются статьи 290 УК РФ (получение взятки) и 291 УК РФ (дача взятки). Тверской межрайонной прокуратуре города Москвы поднадзорен Следственный отдел по Тверскому району СУ по ЦАО ГСУ Следственного комитета России по г. Москве, которым регулярно проводятся проверки по сообщениям о коррупционных преступлениях. Как результат, в 2014 году в суд направлено 6 уголовных дел, по 5 из которых уже вынесены обвинительные приговоры, большинство из них по ст. 291 УК РФ. К примеру, приговором Тверского районного суда г. Москвы от 14.02.2014 гражданин С. осужден по ч.2 ст. 291 УК РФ к наказанию в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей в доход государства. С., являясь адвокатом Второй столичной коллегии адвокатов г.Москвы, будучи представителем по доверенности, дал взятку в сумме более 100 000 рублей старшему судебному приставу Хамовнического районного отдела судебных приставов УФССП по г. Москве за принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки неисполнения его доверителем решения суда о взыскании задолженности в размере более 7 млн. рублей. Приговором Тверского районного суда г. Москвы от 19.02.2014 гражданин Й. осужден по ч.3 ст.291 УК РФ к наказанию в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей в доход государства. Й., исполняя функции управляющего ресторана, дал взятку должностному лицу, оперуполномоченному ОЭБ и ПК УВД ЦАО ГУ МВД России по г. Москве, за не составление протокола об административном правонарушении, предусмотренным ст. 14.16 КРФоАП (нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), в размере 75000 рублей. Кроме прочего, межрайонной прокуратурой осуществляется надзор за законностью нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Основной задачей указанного прокурорского надзора является обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов. Перед сотрудниками прокуратуры поставлена задача по выявлению и предупреждению нарушений федерального законодательства, допускаемых территориальным органом местного самоуправления Тверского района, Советом Депутатов муниципального округа Тверской, администрацией муниципального округа Тверской. Тверской межрайонной прокуратурой г. Москвы ведется реестр нормативных правовых актов, реестр проектов нормативных правовых актов. На все поступившие проекты нормативных актов готовятся заключения на соответствие федеральному законодательству, проводится антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупцогенных факторов. Тверской межрайонной прокуратурой г. Москвы по результатам проведенных экспертиз в 2014 году внесено одно требование и принесен один протест об устранении коррупциогенных факторов.



Новости СМИ2