Мэр Москвы Сергей Собянин и руководитель УФМС России Константин Ромодановский посетили многофункциональный миграционный центр в деревне Сахарово, расположенной в южной части Троицкого и Новомосковского округов столицы.
«В Москве полноценно заработал новый миграционный центр, где оказываются все необходимые услуги, начиная от медицинского освидетельствования и заканчивая постановкой на налоговый и миграционный учёт», — отметил Сергей Собянин.
Согласно новым правилам, с 1 января 2015 года за патент на право работы в Москве мигранты платят в городской бюджет не 600, а четыре тысячи рублей в месяц, то есть в 6,5 раза больше. «Увеличение платежей в 6,5 раза в городской бюджет — это означает, что доходы Москвы от мигрантов покрывают не только затраты на содержание социальной сферы, которой они пользуются, но и на развитие города», — уточнил Мэр Москвы.
Работодатели теперь охотнее берут на работу жителей Москвы, Подмосковья и других российских регионов, а мигрантов в Москве становится меньше.
Мэр Москвы также отметил, что одновременно с открытием миграционного центра в деревне Сахарово закрывается отдел внешней трудовой миграции на улице Корнейчука в жилой зоне Бибирева, который создавал некомфортную обстановку для проживающих рядом москвичей.
Для мигрантов путь в миграционный центр начинается у станции метро "Аннино", отсюда до центра каждые полчаса ходят специализированные автобусы.
Режим работы: ежедневно, включая выходные дни, с 08.00 до 20.00. Информацию о работе временного миграционного центра можно получить на сайте http://mc.mos.ru.
Он предоставляет мигрантам полный спектр услуг, необходимых для оформления права на легальную работу в Москве. «Здесь будут сконцентрированы все 100 процентов выдачи патентов в городе Москве», — отметил Сергей Собянин, выразив надежду, что город получит в бюджет дополнительные деньги, а предприятия — легальную рабочую силу с медицинскими документами и знанием русского языка.
В новом центре можно пройти медицинский осмотр; сдать тест по русскому языку, истории и основам законодательства России; сделать перевод и нотариальное удостоверение документов; получить услуги по заполнению документов, необходимых для получения патента, квитанции для оплаты авансового платежа по налогу на доходы физических лиц; сформировать пакет документов в электронном виде; сфотографироваться; пройти дактилоскопическую регистрацию; приобрести полис добровольного медицинского страхования; встать на налоговый и миграционный учёты; оплатить необходимые услуги и документы.
По результатам прохождения всех процедур формируется заявление иностранного гражданина, и в случае его одобрения мигранту выдаётся патент на право осуществления трудовой деятельности на территории города Москвы.
В соответствии с внесёнными 27 ноября 2014 года изменениями в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации с 1 января 2015 года вступили в силу новые правила получения разрешения на право работы для граждан, прибывающих в Россию в порядке, не требующем получения визы.
Для получения права на работу теперь необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии опасных заболеваний и ВИЧ; миграционную карту с указанием цели въезда на территорию России (работа); пройти тестирование на знание русского языка, истории и основ законодательства Российской Федерации; заключить договор добровольного медицинского страхования или договор об оказании платных медицинских услуг; приобрести патент на право работы у физических и юридических лиц. Стоимость патента определяется субъектами Российской Федерации (в Москве — четыре тысячи рублей в месяц). Период действия патента — от одного до 12 месяцев с возможностью продления ещё на год. Патент будет действовать только на территории субъекта Федерации, которым он был выдан.
Ранее действовавшие квоты для иностранных работников из безвизовых стран отменяются.