На заседании Президиума Правительства Москвы были подведены итоги выполнения государственной программы «Развитие образования города Москвы «Столичное образование» в 2014 году.
По словам Собянина, благополучие школы и учителей зависит от количества учащихся и качества обучения. "В школе введена система самоуправления, созданы советы из родителей, педагогов и учеников. Эти советы наделены серьезными правами по развитию школы и поощрению работы педагогов", - напомнил градоначальник.
Программа направлена на создание условий для социальной и образовательной успешности москвичей: доступность качественного образования, улучшение условий труда педагогов, повышение информационной открытости системы образования, укрепление материально-технической базы образовательных организаций и повышение эффективности их деятельности.
«Кроме того, мы в полтора раза увеличили объёмы финансирования школ и не только увеличили, но и изменили саму систему финансирования и оплаты труда. Сегодня и благополучие школы, и благополучие учителя зависят от учащихся, от их количества и качества обучения. В школе введена система самоуправления, созданы управляющие советы, которые состоят из учителей, учащихся и родителей. Эти советы наделены серьёзными правами по развитию школы и поощрению работы педагогов», — добавил Мэр Москвы.
С 1 сентября 2014 года 100 процентов нуждающихся детей в возрасте от 2,5 до 7 лет обеспечены местами в учреждениях дошкольного образования. Всего предоставлено 119 тысяч мест. Очередь в учреждения, реализующие программы дошкольного образования, сохранилась только в Троицке — 150 детей в возрасте от 2,5 до 3 лет.
86 процентов школ, 600 учреждений, имеют в своём составе дошкольные отделения. Так, 22 процента первоклассников были переведены из дошкольных отделений своих же школ.
В ходе реализации госпрограммы «Столичное образование» было создано 696 крупных многопрофильных образовательных учреждений вместо более четырёх тысяч монопрофильных учреждений.
Организованы проекты дополнительного образования «Профессиональная среда» для учащихся колледжей и «Университетские субботы» для школьников.
В целях дополнительного стимулирования повышения качества образования в 2014 году по решению Сергея Собянина общая сумма грантов Мэра Москвы лучшим образовательным организациям была увеличена на 300 миллионов рублей: с 750 миллионов до 1,05 миллиарда рублей.
При этом создана справедливая система финансирования образовательных учреждений: объектом финансирования на всех уровнях образования стал обучающийся, а не статус образовательной организации. Так, если ещё в 2010 году финансирование подавляющего большинства московских школ, не обладающих статусом «лицей», «гимназия», «центр образования» или «школа здоровья», составляло 63,1 тысячи рублей на одного ученика в год, то сегодня — от 85 до 123 тысяч рублей.
Кроме того, в 2014 году вручены 200 премий Правительства Москвы по 100 тысяч рублей каждая лучшим педагогическим, научно-педагогическим и научным работникам учреждений образования. Учреждён также почётный знак «Заслуженный учитель города Москвы».
В школах созданы управляющие советы, которые активно участвуют в принятии управленческих решений. Организованы новые структуры государственно-общественного управления: межрайонные советы руководителей образовательных организаций и Палата председателей межрайонных советов.
При Департаменте образования города Москвы созданы общественный совет, представляющий интересы широких кругов общественности в сфере образования, и экспертно-консультативный совет родительской общественности.
Повысилась и информационная открытость системы образования. Актуальная информация регулярно размещается на сайтах всех образовательных организаций города.
Кроме того, создан портал «Открытый департамент», на котором ведутся трансляции открытых совещаний по различным вопросам.
Столичные власти также продолжают строительство школ и ДОУ. В 2014 году проведены работы по капитальному ремонту 58 зданий, текущему ремонту 445 зданий, благоустройству территорий 513 объектов. 319 зданий было адаптировано для нужд маломобильных групп населения.