Москва и Московская область во главе 34 регионов России стали пилотными площадками тестирования новых функций электронного сервиса для граждан «Личный кабинет застрахованного лица», размещенного на официальном сайте Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/. В частности, проводится опытная эксплуатация функции приема заявлений о назначении пенсии и доставке, поступающих в форме электронного документа. С момента запуска сервиса - 10 марта текущего года - через «Личный кабинет застрахованного лица» Отделением по г. Москве и Московской области принято 29 электронных заявлений на назначение пенсии и 1 - о доставке пенсии.
Электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица», помимо подачи заявления на назначение пенсии и способе доставки, предлагает спектр услуг: здесь можно направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать документы, получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета. Но одно из основных направлений ЛКЗЛ - возможность получить подробную информацию о сформированных пенсионных правах. В Кабинете можно узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном счете в ПФР, о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов. Гражданин может проверить, все ли сведения учтены, в полном ли объеме, и, в случае необходимости, запросить у работодателя точную информацию, которую затем представит в ПФР.
В Кабинете предложена услуга пенсионного калькулятора. Он учитывает уже сформированные пенсионные права в пенсионных баллах и стаж, но с его помощью можно, меняя данные, моделировать свою будущую пенсию и видеть, как на размер пенсии влияют размер зарплаты, продолжительность стажа, выбранный вариант пенсионного обеспечения, военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком и др.
Так как для работы в сервисе задействованы персональные данные, доступ к нему нужно получить, пройдя регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на Портале государственных услуг gosuslugi.ru.