Ежедневно городской портал «Наш город» позволяет решить 1,5 тысячи проблем москвичей, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Правительства Москвы.
— За год количество активных участников выросло более чем в два раза. И каждый день через портал решается около 1,5 тысяч конкретных проблем, с которыми сталкиваются москвичи. Причем 88 процентов этих проблем решается в течение 8 дней, — отметил в своей речи Сергей Собянин.
Еще совсем недавно для рассмотрения возникших у горожан вопросов требовалось наличие письменного заявления. Причем на ответы на подобные заявления уходил как минимум месяц, из-за чего было достаточно сложно обозначить конкретные сроки разрешения проблемы, указанной в заявлении. Появление портала «Наш город» позволило значительно ускорить всю эту процедуру. Именно поэтому, подчеркнул Сергей Собянин, портал начал пользоваться у населения большой популярностью и стал реально действующим механизмом общественного контроля.
Напомним, портал «Наш город» был создан по инициативе мэра Москвы в 2011 году. Любой житель столицы, имеющий аккаунт на портале, может оставить там свою жалобу, просьбу или обращение. После обработки заявки редакцией портала запрос направляется в ответственный орган исполнительной власти, который должен разрешить возникший вопрос в восьмидневный срок. Главная цель городского проекта – установление диалога между столичными властями и жителями по вопросам городского хозяйства.
Сегодня на портале «Наш город» зарегистрировано 625 тысяч человек, или каждый 20-й житель Москвы. За первые полгода 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество зарегистрированных пользователей портала увеличилось в 1,4 раза. Соответственно, в 2,3 раза возросло и число запросов, которое сейчас равняется 21 000 запросам в неделю. Каждый день благодаря порталу жители города и городские власти совместно решают более 1500 проблем.
Портал представляет собой замкнутую систему. Первоначально о проблеме собирается вся доступная информация, после чего назначаются ответственные за ее решение люди и обозначаются сроки разрешения. Затем проблему устраняют, о чем зачитывается публичный отчет. После этого итоги разрешения проблемы отправляются на независимую проверку.