22 сентября 2015 года на заседании президиума Правительства Москвы власти столицы вместе с Сергеем Собяниным приняли постановление о проведении эксперимента по софинансированию расходов граждан на установку ограждающих устройств, препятствующих въезду во дворы постороннего автотранспорта в зонах платной парковки.
Сергей Собянин отмечает, что одной из главных проблем, на которую жалуются жители домов в зонах платной парковки, является массовая и незаконная парковка во дворах посторонних машин, чьи владельцы таким образом избегают расходов на оплату парковки.
В целях решения данной проблемы Правительство Москвы помогает жителям устанавливать ограждающие устройства, препятствующие въезду во дворы посторонних машин, но не создающие проблем для прохода горожан. Решение об установке шлагбаумов принимается исключительно общим собранием собственников квартир конкретного дома и подлежит согласованию советом депутатов муниципального округа. Расходы на установку и эксплуатацию шлагбаумов несут жители.
– Я давал поручение подготовить постановление правительства о введении субсидий на установку шлагбаумов во дворах. Москвичи часто обращаются в правительство Москвы за оказанием финансовой поддержки о закрытии своих дворов от машин, которые хаотично паркуются. Особенно это касается зоны платной парковки», – сказал мэр Сергей Собянин.
Ранее сообщалось, что платная парковка будет введена уже с 10 октября на особенно затрудненных точках 95 улиц Москвы. Она вводится не на улицах целиком, а точечно в самых проблемных местах вблизи точек притяжения. Расширение затронет всего 2,95 процентов территории парковочного пространства Москвы.
Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 рублей. Оплачивать парковку можно будет при помощи следующих средств: мобильное приложение «Парковки Москвы», SMS-сообщение, безналично через паркоматы и так далее
Также для повышения удобства пассажиров городского транспорта в зонах платной парковки «Мосгортранс» в скором времени увеличит выпуск автобусов на маршрутах на 150 единиц. При этом, по прогнозам Центра организации дорожного движения, после введения платной парковки в новой зоне скорость движения личного транспорта возрастет на 10-15 процентов, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20 процентов.