По Михалковскому тоннелю на пересечении улиц Большая Академическая и Михалковская открылось транспортное движение. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на мэра Москвы Сергея Собянина.
- Закончена реконструкция Большой Академической, она действительно стала большой, благоустроенной, - отметил Сергей Собянин.
Столичный градоначальник также добавил, что в тоннеле добавилось по одной дополнительной полосе движения, сделаны дороги-дублеры, местные проезды и подземные переходы для пешеходов. Таким образом, заключил Сергей Собянин, Дмитровское шоссе соединилось с Алабяно-Балтийским тоннелем. Мэр Москвы напомнил, что ранее работы на данном участке вызывали у жителей столицы определенное недовольство. Тем не менее, несмотря на это, строительство объекта было завершено, осталось выполнить лишь благоустройство участка, однако для этого нужно дождаться теплого времени.
Градоначальник уточнил, что с открытием движения по Михалковскому тоннелю завершился начальный этап реализации проекта Северо-Западной хорды. На очереди Алабяно-Балтийский тоннель, который планируется открыть в ближайшее время (речь идет о втором направлении). В следующем году ожидается завершение работ на улице Алабяна.
В то же время, работы стартовали на других участках Северо-Западной хорды. По словам Сергея Собянина, торги на соединение дороги между двумя столицами России и Северо-Западной хордой уже объявлены.
Согласно плану протяженность Михалковского тоннеля составила 442 метра. Трамваи будут курсировать от Михалковской улицы до улицы Прянишникова по перекрытой части тоннеля. Для повышения удобства передвижения пешеходов по Большой Академической улице было отремонтировано почти 12 километров тротуаров, обновлен один подземный пешеходный переход, а также построены четыре новых подземных перехода, оборудованные пандусами для людей с ограниченными возможностями. Также было создано около 3,5 километров велодорожек и устройство велопарковок. В рамках озеленения улицы было посажено 316 деревьев и около 6,7 тысяч кустарников.