В Москве подошел к концу фестиваль «Рыбная неделя», который посетили более шести миллионов человек. Об этом мэру Москвы Сергею Собянину сообщили в ходе подписания меморандума о намерениях поставлять рыбу в столицы из области.
«Рыбная неделя» проходила в рамках уличных городских мероприятий. На фестивале было совмещено сразу несколько полезных сфер: развлекательная и образовательная программы, а также торговля отечественной рыбой из многих регионов России.
- Участвовали в этом мероприятии около полутора тысяч магазинов, ресторанов города Москвы. Всего это мероприятие посетило около 6 миллионов москвичей и гостей столицы. Так что это еще и развитие туризма, отдыха для Москвы, что чрезвычайно важно, - сказал Сергей Собянин.
Свои товары на фестивали представили более 40 компаний из Мурманской, Калининградской, Тюменской и Астраханской областей, из Крыма, а также с Дальнего Востока.
В первый раз фестиваль «Рыбная неделя» прошел весной прошлого года, тогда его посетили приблизительно пять миллионов человек, а после его проведения спрос на рыбу в торговых сетях вырос на 20-30 процентов.
Также Сергей Собянин отметил, что фестиваль заканчивается не только праздником, но и расширением торговой сферы отечественного производства.
На фестивале «Рыбная неделя» жителям и гостям столицы были предложены как известные, так и довольно непривычные для москвичей виды рыбы. Среди редкой для Московского вкуса рыбы можно отметить: кету, кижчу, нерку, корюшку, чавычу, ряпушку, палтуса, забуатку, осетра, скумбрию, форель, пикшу, хамсу, белый амур, черноморского калкана, барабульку, кефаль, сазана, сосьвинскую и олюторскую сельдь.
Также посетители и покупатели могли оценить, а в последствии и приобрести и другие морепродукты - икру, крабов, кальмаров, крветок, устриц, мидии. Отметим, что последние пользовались большим успехом и спросом у москвичей. Подобная популярность распространилась и на дальневосточную гребенчатую креветку и гребешка.
Абсолютными лидерами продаж на Московской ярмарке стали: олюторская сельдь, нерка, барабулька, ряпушка и чавыча.
Всего на фестивале было зафиксировано шесть миллионов посетителей, а куплено – 407 тонн рыбы и морепродуктов.