Мэр Москвы Сергей Собянин 17 августа принял участие в осмотре хода работ по обновлению площади Тверская Застава.
- Мы приняли решение восстановить эту площадь, вернуть памятник Максиму Горькому, вернуть историческое наследие, историческую площадь Москве, сделать ее действительно одной из самых лучших, знаковых площадей возле московских вокзалов, - сообщил Сергей Собянин.
Московские вокзалы – это первое, с чем знакомятся гости столицы по приезду в город. Они славятся удивительной архитектурой и красотой, за последнее время благодаря проведенной политике властей Москвы облик вокзалов изменился, фасады и внутренние помещения были обновлены, в залах появилась новая навигация и зоны для комфортного пребывания. Проведенная работа, связанная с обновлением внутренних помещений Белорусского вокзала, получила продолжение в обновлении прилегающей территории - площади Тверской Заставы.
По словам Сергея Собянина, завершающиеся работы по ее обновлению, это конечная точка в реконструкции центральной улицы Москвы – Тверской, которая переходит в 1-ую Тверскую-Ямскую.
Помимо культурной и архитектурной составляющей площадь Тверской Заставы является крупным транспортным узлом Москвы. Она расположена на пересечении Лесной улицы, Бутырского вала, Ленинградского проспекта и Грузинского вала. Также на площади находится Белорусский вокзал и станции метро «Белорусская» Кольцевой и Замоскворецкой линий. От крупного пересадочного узла помимо железнодорожных направлений отправляются девять маршрутов наземного транспорта. Также через площадь ежедневно проезжает большое количество автотранспорта, что подчеркивает транспортную важность этого объекта.
Со стремительным развитием городской среды столицы и большим увеличением населения Москвы и количеством автомобилей, старые площади и улицы переставали отвечать всем нормам и требованиям безопасности и динамичности движения в мегаполисе.
Под влиянием того, что городская инфраструктура не успевала развиваться вместе с ее жителями в 1990-е годы площадь Тверской Заставы была застроена множеством торговых ларьков. Варианты развития и переорганизации движения на этом участке обсуждались в начале 2000-х годов, но были застойными и не получили практическое применение.