Работы по благоустройству, которые завершаются в Москве, повлияли не только на облик столицы, но и на улучшение транспортной ситуации в городе. Мэр Москвы Сергей Собянин 21 августа во время осмотра итогов работ по переорганизации пространства на улице Сретенка сообщил, что теперь движение общественного транспорта на этом участке будет осуществляться в обоих направлениях.
- Заканчивается реконструкция одной из главных исторических улиц Москвы - Сретенки. Приведены в порядок не только сама улица, но и фасады зданий, освещение, дворы, - сообщил Сергей Собянин.
По словам Сергея Собянина, тут будет введено двустороннее движение автобусов. Это позволит увеличить количество перевозимых пассажиров на этом участке Москвы в четыре раза.
Свое название Сретенка получила в честь церковной постройки, которая располагалась у ее начала. В конце XIV века на Большой Лубянке, 19 был основан Сретенский монастырь, в его честь, улица, которая начиналась у монастыря стала именоваться Усретенской, а в XVII веке появилось современное название – Сретенка. До появления большой дороги из центра и в город, которая вела в сторону Твери, Сретенка считалась главной улицей Москвы.
На сегодняшний день общая протяженность улицы составляет 640 метров. Сретенка находится на границе двух районов Центрального округа Мещанского и Красносельского. Она является не только исторической частью Москвы, но и несет важную транспортную функцию для горожан. Сретенка – это продолжение Большой Лубянки, она начинается от Бульварного кольца у площади Сретенские Ворота и проходит на северо-восток столицы к Садовому кольцу. Последней точкой на улице – где располагается большой транспортный узел является Большая Сухаревская площадь, на которой находится станция метро «Сухаревская». В этом месте Сретенка пересекает второе кольцо Москвы (Садовое) и уже в СВАО переходит в Проспект мира.
От нее расходятся 15 переулков и один тупик. Дворы домов, расположенных на Сретенке, имеют характерную особенность. У них
отсутствуют заезды и ворота, которые выходят на Сретенку, попасть за дом можно только свернув в ближайший переулок. Такое необычное устройство входа в постройки, расположенные на улицы подтверждает транспортно выгодное расположение для торговых лавок. Купцы идомовладельцы 14-18 веков старались использовать каждый метр так называемой «красной линии» улицы под торговые помещения с витринами, а переулок для входа во двор и дома был при каждом доме. Многие переулки до сих пор носят имена своих бывших домовладельцев: Ащеулов, Большой и Малый Головин, Даев, Луков, Панкратьевский, Рыбников, Селивёрстов.