На станции «Воробьёвы горы» Сокольнической линии прошли ночные тренировочные пожарно-тактические учения по тушению пожара в поезде, на которых присутствовали начальник 21 пожарно-спасательного отряда ФПС по г. Москве Геннадий Содомцев, сотрудники Службы пожаротушения Центрального административного округа Москвы пожарно-спасательного отряда ФПС по г. Москве, начальники пожарно-спасательных частей Центрального округа.
По замыслу учений, при следовании по первому пути от станции «Спортивная» в сторону станции «Воробьёвы горы» в результате короткого замыкания электропроводки произошло загорание в 3-е вагоне поезда. Горит настил пола. Машинист привёл поезд на станцию «Воробьёвы горы». Среди пассажиров возникла паника и давка, имеются пострадавшие.
- Действия по тушению пожаров в метрополитене связаны с необходимостью проведения сложных работ по спасению и эвакуации людей, привлечению большого количества сил и средств пожарной охраны, а также сложностью управления ими, - отметил во время учений полковник внутренней службы Геннадий Содомцев.
По сценарию дежурный метрополитена сообщает о пожаре в службу «101» и сразу же организовывается эвакуация людей. По прибытию первых пожарных подразделений дежурный по станции сообщает начальнику караула информацию о сложившейся на пожаре обстановке и принятых мерах, передает сведения о количестве эвакуируемых людей. Далее пожарно-спасательные подразделения и сотрудники метрополитена отрабатывают действия при условном пожаре.
Одна из главных задач учений - отработать действия пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению массового спасения людей. В ходе учений отрабатывалось взаимодействие пожарно-спасательных подразделений, администрации и дежурных служб объекта, служб жизнеобеспечения города по ликвидации пожара и ЧС на объекте. Сотрудники объекта отрабатывали правила эвакуации при возникновении пожара, применения первичных средств пожаротушения, а также способы оповещения людей о пожаре.
- Пожарно-тактические учения показали слаженность действий всех задействованных служб. С положительной стороны отмечается работа личного состава пожарного корабля «Полковник Чернышев» и катеров на воздушной подушке «Хивус» по прокладке рукавной магистральной линии к северному вестибюлю станции; отработана последовательная прокладка звеньями газодымозащитной службы (ГДЗС) светящихся путевых шпагатов, благодаря чему длина тросов обеспечивала своевременное продвижение звеньев ГДЗС к условному очагу пожару, - отметил начальник СПТ Центрального округа Максим Кривотулов.