Московские спасатели провели открытые уроки по ОБЖ

Московские спасатели провели открытые уроки по ОБЖ. Фото: пресс-служба префектуры ЦАО

Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности прошел в четырех образовательных комплексах Центрального Административного округа города Москвы.

В гости к ученикам Школы №2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костина пришли спасатели пожарно-спасательного отряда №207 и сотрудники Отдела психологического обеспечения Пожарно-спасательного центра столицы. Заместитель начальника отряда Артур Кравченко и спасатели Сергей Михайлов и Илья Волков рассказали ребятам о причинах и последствиях пожаров, напомнили правила безопасного поведения на дороге, в школе и дома, а также номера вызова экстренных служб – «101» и «112».

Урок прошел в формате «вопрос-ответ». Школьники обсуждали различные ситуации, с которыми они могут столкнуться, задавали вопросы о работе пожарных и спасателей, о случаях ликвидации последствий крупных чрезвычайных ситуаций последних лет.

Спасатель Илья Волков рассказал ребятам о боевой одежде пожарного и предложил каждому желающему примерить ее. Ребята с удовольствием воспользовались возможностью почувствовать себя настоящими спасателями, попутно продолжая задавать вопросы: они интересовались, как работает баллон со сжатым воздухом, зачем нужен костюм химической защиты, как использовать огнетушитель, что такое «ранг пожара» и кто его присваивает.

Живой отклик и неподдельный интерес у ребят вызвал рассказ о работе Пожарно-спасательного отряда № 207, ведь этот отряд - уникальный не только в Москве, но и во всей России. Больше десяти лет его сотрудники обеспечивают безопасность жилых домов, детских больниц, роддома, части акватории Москва-реки, третьего транспортного кольца и других объектов повышенного риска Центрального административного округа. В штате отряда 190 человек, ежедневно на дежурство заступает тридцать два. Пожарно-спасательный отряд №207 – самое крупное подразделение в Европе не только по численности личного состава, но и по количеству пожарно-спасательной техники.

Вторую часть Открытого урока провели психологи Отдела психологического обеспечения ГКУ «ПСЦ» Ольга Елизарова и Кристина Заславская. Они дали ребятам возможность сразу же использовать полученные знания на практике. Игра «Вызови Скорую помощь», помогла младшим школьникам понять, как и в каких случаях нужно звонить на единый номер «112», как правильно представится и описать ситуацию.

В это же время, в школе № 1501 занятия провели заместитель начальника Аварийно-спасательного отряда №1 Виктор Борзов и заместитель начальника Управления по ЦАО Департамента ГОЧСиПБ Евгений Алаев. Опытные пожарные и спасатели рассказали ребятам о своей работе, и о тех печальных случаях, которых можно было бы избежать, зная простые правила безопасности. Школьники смогли познакомиться с аварийно-спасательным оборудованием, осмотреть аварийно-спасательный автомобиль. И, конечно же, задать вопросы, услышать рассказ об особенностях благородной профессии «Пожарный» и «Спасатель».

Школа № 627 принимала у себя в гостях преподавателя УМЦ по ГОиЧС ЦАО Валерия Шахова. Он также рассказал ученикам о безопасности в школе и дома, и о том, как нужно себя вести в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

В школе-интернате №37 урок провели начальник отдела психологического обеспечения ГКУ «ПСЦ» Наталья Евдокимова и ведущий инженер Управления по ЦАО Департамента ГОЧСиПБ Вячеслав Балакирев. Психолог рассказала ребятам о правилах безопасного поведения в толпе, о том, как вести себя при встрече с агрессивно настроенным человеком, как оказать себе помощь в стрессовой ситуации. Особенное внимание Наталья Евдокимова уделила приемам оказания психологической помощи близким людям, которые находят в состоянии стресса, страха, ступора или истерики.

По мнению начальника Управления по ЦАО Департамента ГОЧСиПБ Дмитрия Рябцева, проведение открытых уроков по основам безопасности жизнедеятельности — важная и нужная работа, которую необходимо проводить в течении всего учебного года:

- Формирование у подрастающего поколения культуры безопасности и ответственного отношения к жизни и здоровью – процесс долгий, кропотливый, ему следует уделять повышенное внимание, - отметил он. – Это основа нашей работы. Полученные на таких уроках знания могут спасти чью-то жизнь в реальной чрезвычайной ситуации.



Новости СМИ2