При совершении любых операций с недвижимостью (купля -продажа, дарение, наследование и т.д.) зачастую возникает вопрос: какие документы необходимо подготовить? Для ответа на эти вопросы создан сервис Росреестра - «Жизненные ситуации».
Воспользоваться сервисом могут совершенно бесплатно как физические, так и юридические лица. Для этого необходимо зайти на сайт Росреестра (www.rosreestr.ru) в раздел «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам». В модуле «Полезная информация» легко найти сервис «Жизненные ситуации».
Всего в сервисе описаны 74 типовые ситуации, а также размещены соответствующие формы документов. Заявитель самостоятельно может определить, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации или оценить полноту уже имеющегося на руках пакета документов.
После заполнения необходимой формы подробный перечень документов, необходимый для получения конкретной услуги Росреестра, появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги
и информацией о размере государственной пошлины.
Список можно распечатать, либо сохранить. Также с этой страницы заявитель может перейти в раздел «электронные услуги», который предоставит возможности для осуществления дальнейших действий,
в том числе и для подачи документов.
В случае возникновения особо сложной ситуации заявитель может получить консультацию специалистов по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34.
Сервис «Жизненные ситуации» позволяет заявителям в удобной, наглядной и максимально доступной форме получить сведения о порядке действий при осуществлении разных видов сделок с недвижимостью,
а также кадастрового учета.