Тверская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет: соблюдение правил продажи товаров онлайн в период распродаж

Фото: предоставлено пресс-службой управы Тверского района

Во многих интернет-магазинах, в связи с приближением новогодних праздников,  стартовал период распродаж.

В связи с этим продавцам и покупателям необходимо помнить о следующем:

- продавец обязан четко формулировать условия и цену приобретения товара по акции;

- продавец должен предлагать покупателю услуги по доставке товаров путем их почтовой пересылки или перевозки, обязательно указывая способ доставки и вид транспорта;

- продавец  передает потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента, когда продавец выдал покупателю документ, подтверждающий оплату товара, или с момента, когда продавец получил сообщение о том, что покупатель намерен его приобрести;

- продавец обязан передавать покупателю товар в порядке и сроки, которые установлены в договоре. За задержку доставки оплаченного товара от продавца могут потребовать уплатить неустойку (пени) в размере 0,5% предоплаты за каждый день просрочки.

- магазинам запрещено навязывать покупателям допуслуги. Проверка качества и консультирование по выбору товара не могут быть допуслугами, поскольку входят в обязанности продавца.

- потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. После нее отказ возможен в течение 7 дней (если сохранены товарный вид и потребительские свойства товара);

- потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи, если продавец письменно не проинформировал о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества;

-потребитель вправе потребовать, в частности, заменить некачественный товар новым, пересчитать стоимость такого товара или вернуть его продавцу.

О фактах нарушения прав потребителя Вы можете сообщить в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), а так же в прокуратуру.



Новости СМИ2