Депутат МГД Киселева: Визуальные коды должны охватить социальную сферу, городские системы и службы Москвы

Лучшие практики дизайна и планирования пространства должны охватить социальную сферу, городские системы и службы столицы. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщила депутат Московской городской Думы Мария Киселева.

― Городские символы, айдентика, дизайн-код ― это неотъемлемая часть современного мегаполиса. Это то, чем люди гордятся, что безошибочно узнают в визуальном ряду. Городским системам образования, транспорту необходимы собственные уникальные визуальные коды, свой способ организации пространства ― дизайн-код. Такие визуальные коды должны охватить всю социальную сферу, все городские системы, службы. Лучшие практики дизайна и планирования пространства должны использоваться в детских учреждениях и на транспорте, ― сказала Мария Киселева.

Она отметила, что Москва обладает множеством различных символов, брендов, архитектурных и исторических доминант, проинформировали на сайте газеты «Москва.Центр».

― В этом ряду должны быть и символы общественные. Самый простой пример таких символов ― это форма пожарного или белый халат доктора. Это и вопрос узнаваемости, и доверия. Мы склонны доверять людям, которые находятся на службе, зная, что они помогут, подскажут, спасут, вылечат. Дизайн-код, который будет символизировать школу, детский сад также должен вызывать доверие, ― добавила депутат Мосгордумы.

Мария Киселева напомнила, что еще недавно Москва была засорена визуальным шумом.

― Но в последние десять лет в городе идет планомерная работа по снижению уровня этого шума. Наведен порядок в вывесках, убраны самострои перед станциями метро, что позволяет жителям и туристам легко заметить вход, тогда как раньше тебе приходилось порой наугад пробираться в плотном ряду между палатками, павильонами, ― пояснила депутат.

В этом году у московских медиков также появилась своя униформа, добавила депутат столичного парламента.

― Теперь московских врачей, медсестер ни с кем не спутаешь, и это хороший пример того, как визуальное решение работает на всех ― и на сотрудников, и на пациентов. Единообразие, понятная, узнаваемая навигация стала центральной идеей при реконструкции московских поликлиник. Теперь, меняя место жительства, пациенту не придется гадать, где находится тот или иной специалист ― навигация, общее интерьерное решение подскажут, куда идти, к кому обратиться, ― заключила Мария Киселева.



Новости СМИ2