Столичные центры государственных услуг признаны одними из самых комфортных в мире. Такой вывод сделан на основе данных исследования компании PricewaterhouseCoopers «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
Исследование проводилось в 18 крупнейших городах планеты. Помимо многофункциональных центров (МФЦ) Москвы, в тройку лучших вошли МФЦ Сан-Паулу и Баку. Главными критериями оценки деятельности центров обслуживания стали такие показатели, как доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и работа обратной связи.
Согласно полученным результатам на оценку доступности услуг значительно влияет количество центров, а в целом по миру этот показатель очень разнится. Так, в Афинах всего три МФЦ, а, например, в Сеуле их целых 423. В столице России на сегодняшний день функционируют 104 подобных центра.
Большое влияние также оказывает и количество оказываемых услуг. Так, в Хельсинки по принципу «одного окна» можно получить только пять государственных услуг, а в Лондоне – 569.
По показателю территориальной доступности центров госуслуг Москва заняла четвертое место. Здесь на каждый центр приходится 10,4 квадратных километров площади города. Первое место по этому критерию занял Сеул, в котором на каждые 1,4 квадратных километра имеется хоть один МФЦ.
При этом Москва стала абсолютным лидером по удобству графика работы центров: жители города могут получать госуслуги ежедневно по 12 часов в сутки. Также Москва числится среди первых по показателю «управление очередями». Среднее время ожидания услуги в столице России составляет три минуты, в то время как в других городах услугу можно ждать от пяти минут до получаса. Кстати, онлайн-сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди имеется только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку. А предоставление информации о загруженности центров в режиме онлайн ведется лишь в Торонто, Баку и Москве.
Комфортность пребывания в МФЦ исследователи отметили в Москве, Баку, Стокгольме и Лондоне. Здесь учитывалось присутствие помощника на входе, администратора в зале, наличие фотокабины, детского уголка и прочие детали. В области получения обратной связи от населения у Москвы конкурентов нет - в центрах госуслуг столицы доступно целых семь способов обратной связи, что значительно больше, нежели во всех других городах.