Расходы на жилье в Москве в 2020 году были ниже, чем в других мировых столицах

Расходы на жилье в Москве в 2020 году были ниже, чем в других мировых столицах. Фото: Анна Быкова
Расходы на жилье в Москве в 2020 году были ниже, чем в других мировых столицах. Фото: Анна Быкова

По итогам 2020 года Москва по уровню потребительских расходов занимает шестое место в десятке крупнейших мегаполисов мира. При этом доля трат на жилье в общей структуре потребительских расходов населения, по данным международной группы Euromonitor, в Москве в прошлом году была ниже, чем у большинства участников топ-10 клуба крупнейших мировых столиц, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.

Помимо Москвы в группу крупнейших мировых столиц, показатели которых отслеживает Euromonitor, входят Пекин, Нью-Йорк, Париж, Берлин, Дели, Стамбул, Лондон, Токио и Рио-де-Жанейро.

— Расходы на жилье, включая коммунальные услуги и арендные платежи, в Москве в 2020 году составили 16,5 процента от общего объема потребительских трат. Это в 1,8 раза меньше, чем в Париже и Лондоне, где аналогичные расходы в 2020 году превысили 30 процентов, и в 2,1 раза меньше, чем в Пекине — там доля расходов на жилье составила 35,2 процента, — отметил министр.

В свою очередь на одежду и обувь в Москве жители столицы в прошлом году потратили 5,3 процента потребительских расходов, на хозяйственные товары и услуги — 4,5 процента, что сопоставимо с долей аналогичных расходов в Нью-Йорке (4,1 процента), Париже (4,4 процента) и Лондоне (4,2 процента).

Расходы москвичей на досуг и отдых, по данным Euromonitor, составили 6,6 процента общего объема потребительских расходов — больше, чем в Пекине, Дели, Стамбуле и Рио-де-Жанейро, и меньше, чем в Токио, Париже, Нью-Йорке, где на эти траты ушло порядка 7,5-8,5 процента от общих расходов. Максимальная доля трат на досуг и отдых в структуре потребительских расходов в 2020 году наблюдалась в Берлине — 12,2 процента, добавил Кирилл Пуртов.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Искушенный покупатель: почему в США любят московское мороженое (далее...)



Новости СМИ2