За 4 года Москва вышла в лидеры по развитию центров госуслуг

07  Июля 2015 Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел транспортный сервисный МФЦ

За четыре года работы центров госуслуг в Москве по доступности и охвату территории они вошли в число мировых лидеров по данным показателям, сообщила директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова.

Так, например, сейчас среднее время ожидания в столичных многофункциональных центрах (МФЦ) составляет около трех минут. Таким образом, Москва стала безусловным мировым лидером по этому показателю. На сегодняшний день более 15 минут в центрах ожидает только один из 150 посетителей, в то время как в начале прошлого года – почти каждый пятый обратившийся. Помимо этого, увеличилось и само количество обращающихся в столичные центры «Мои документы». Год назад ежедневных посетителей было около 50 тысяч, а сейчас каждый день за услугами обращаются более 70 тысяч горожан.

Недавно самые востребованные среди жителей города услуги передали универсальным специалистам. Это увеличило их доступность в несколько раз, так как теперь вместо одного окна или кабинета горожанам предоставляется возможность обратиться в любое свободное окно приема. По словам Елены Громовой, на сегодняшний день универсальные специалисты предоставляют 123 госуслуги, что составляет 80 процентов от общего числа оказываемых МЦФ услуг.

Также Москва стала единственным городом мира, где МФЦ работают ежедневно, без выходных. В целом на сегодняшний день в МФЦ Москвы можно получить более 150 государственных услуг и свыше 200 документов от 24 различных ведомств.

Наиболее масштабным проектом, который дал возможность определить направления развития МФЦ, стал прошлогодний краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг». Лучшие предложения горожан, которые были отобраны в рамках проекта, уже реализованы. Так, именно благодаря участникам проекта все центры оснастили бесплатным Wi-Fi, а также велопарковками у зданий и новыми копировальными аппаратами. Также москвичам стали отправлять уведомления о готовности документов.

Также в каждом центре с мая этого года в залах работают консультанты. Такие консультанты оказывают помощь посетителям в самостоятельном получении услуг через Интернет. Они же следят за обновлением информации на стойках и стендах.



Новости СМИ2